Как можно обучать активного малыша, не теряя времени?

Чем и как можно заинтересовать ребёнка? Конечно же, яркими и новыми игрушками! А что делать, если, единственное любимое дело — это бегать и прыгать, часами, не уставая, без обеда и отдыха. Надолго ли хватит ему ваших новых игр и игрушек? А маминых нервов?

Как направить его неуёмную энергию на созидание, а не на разрушение? И, как в стихах: «…наполнить смыслом каждое мгновенье часов и дней неумолимый бег…»? Конечно же, в процессе игры — это понятно и не ново, ведь игра — это самое важное в жизни каждого малыша!
Для начала, три главных правила общения с ребёнком, под названием «Не бойтесь»:

Во-первых, не бойтесь вставать на уровень малыша, кстати, как в прямом, так и переносном смысле. В процессе игры нужно смотреть на ребенка не сверху вниз (мама стоя, как педагог, а маленький «ученик» на полу), а на одном уровне, глядя в глаза. Только таким образом вы сможете заинтересовать его.

Во-вторых, не бойтесь «играть» своим голосом. Особенно дети любят высокий и звонкий голосок, приближенный к детскому, окрашенный мультипликационными, сказочными нотками.

А в-третьих, не бойтесь экспериментировать. Так как активного ребёнка можно обучить только его же методом действия — на ходу, то вы должны принять его правила игры: бегать — так бегать, прыгать — так прыгать. Просто корректируйте, направляя в нужное вам русло.

Сегодня он хочет прыгать на кровати? Хорошо, а вы садитесь рядом с предложением прыгать под стихи, например, Чуковского, Корнея Ивановича. Как это сделать? Да очень просто, ваш ребёнок прыгает, а вы читаете стихи, не забывая первое и второе правила. Поймав темпо-ритм вашего прыгуна, вы подстраиваете под него ваше чтение стихов, выделяя главные и ударные слова. (Чуть позже вы сможете управлять и ритмом). Так ребёнок лучше запомнит рифму и поймёт смысл сказанного. Первое время он может не присоединиться к вам, наберитесь терпения, руководите процессом, уверяю, ему понравится! Главное, чтобы он видел, что вы в игре! А вот сказки под прыжки лучше не рассказывать, не тот ритм, оставьте их на ночь.

Читайте также  Как самостоятельно получить визу в Англию?

Если ваш ребёнок бегает по коридорам и комнатам, вы можете предложить ему игру: «Я сегодня…», например самолёт. А какие бывают самолёты? А самолёты бывают с крыльями и гудящими пропеллерами. Мама превращается в летающую машину первая, раскрывает крылья и заводит пропеллер, — «Ууу-ууу-ууу, полетели!», — кричит мама и начинает полет по всему периметру квартиры, не забывая делать дозаправки на диванах и креслах.

А потом, немного отдохнув, мы превращаемся в лошадок. А что у нас делают лошадки? А лошадки у нас бегут, цокая копытами (на четвереньках или нет, ваше право выбора) и кричат, мотая головой вверх — вниз, — «Иго-го»! Ну и так далее: кошечки, собачки, хрюшки, машинки, мотоциклы…

Пусть малыш тоже предлагает, его мнение не надо оставлять без внимания, даже если это что-то невообразимо трудное или совсем не понятное для мамы.
Не забывайте детализировать вашу игру: можно набросить на себя одеяло вместо попоны, можно привязать верёвки-хвосты, не бойтесь использовать грим. Можно брать в руки палки и представить, что это руль мотоцикла или велосипеда, руль и вы водитель авто, и многое другое. Что дает нам эта игра?

Во-первых, ребёнок активен, находится в движении.
Во-вторых, двигается не бесцельно, а познает мир предметов и животных.
В-третьих, развивает воображение и творческое мышление.
А самое главное — что вы вместе, и малыш знает: мама — его друг!

Но и для самых активных нужно делать передышки! Как же все-таки усадить непоседу? Возьмите в руки маленькую игрушку, лучше мягкую, а ещё лучше — перчаточную куклу. Предложите ребёнку, пусть даже ненадолго, более спокойное занятие: рисование, лепка.
Когда вы рисуете в альбоме карандашами, рисуйте не только «солнышко, домики, дождик…», но и геометрические формы, буквы, цифры, знаки препинания и др. От имени игрушки, сказочным голосом, знакомьте своего малыша с теми или иными рисунками, предметами, формами. Посредством игрушки вы сможете чуть дольше удержать своего непоседушку за столом.

Читайте также  Как нас просчитали маркетологи? Практическая психология в действии

Во время лепки из пластилина изучайте мир животных, фрукты, овощи, простые предметы быта (стол, стул, кровать).
Малыш пока не может лепить замысловатые фигуры, но это можете вы, лепите, показывайте и озвучивайте не только фигуры, но и ваши действия. Озвучивайте изготовленных вами героев разными голосами, обыгрывайте их движения. Помогите неусидчивому ребёнку, заинтересуйте его!

Обычно подвижные детки ещё и очень разговорчивы, поэтому никогда не молчите, больше общайтесь с маленьким человеком!
Рассказывайте стихи и пойте песенки в любом удобном месте: когда гуляете по улице, едете в транспорте, ждете своей очереди в поликлинике и т. п. В процессе купания вы можете изучать стихи, алфавит, песенки, цифры, рисовать на ванной и кафеле карандашами или фломастерами на водной основе.

Не теряйте ни одной минуты, любая обстановка, любое место подходят для развития и обучения маленького человека.

Изучайте цвета, гуляя с малышом, на проезжающих мимо машинах. Формы на встречающихся предметах: люк — круглый, окошко — квадратное, дом — прямоугольный, плакат… и т. д.

Самое главное, это озвучивать свои действия, чётко, внятно и на доступном для ребёнка языке. Помните, что в процессе общения или игры с вашим карапузом всегда должна присутствовать обратная связь!
Просите малыша повторять, озвучивать и анализировать свои действия, а также делать выводы, рассказывая о проделанном им действии.

Очень важно то, что все «занятия» пройдут у вас в весёлой, игровой форме, не перегружайте малыша, не заставляйте его в столь нежном возрасте «грызть» ваши методические разработки. Он ещё успеет и поучиться и выучиться, только игра — жизненно необходима дошкольнику, как воздух, как пища, как сон… хотя нет, сон и дошкольник находятся в сложных отношениях… но это уже совсем другая история!